Владивостокская епархия Русской Православной Церкви Владивостокская епархия Русской Православной Церкви
 

· ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ ·
На главную / Основы Православия / Миропомазание В начало
 
  • Таинство Миропомазания (видео)
  •  
      


  • Приморский благовест
  • Православный календарь
  • Фотогалерея
  • Карта сайта
  • Поиск


  • Миропомазание

    МиропомазаниеЗначение таинства.  В таинстве крещения дается человеку новая духовная жизнь, как плотское рождение дает человеку возможность существовать; таинство миропомазания дает человеку те благодатные силы, которые необходимы для развития и укрепления новой духовной жизни, дарованной крещением. Таинство это называется также «даром Духа» (Исидор Пелусиот), «таинством Духа» (Тертуллиан, Иларий), «символом Духа» (Кирилл Иерусалимский). Святой Киприан свидетельствует, что ранние христиане под словами Господа о рождении водой и Духом понимали: под рождением водой – крещение в узком смысле (погружение в воду), под рождением Духом – миропомазание.

    Совершение таинства. Миропомазание совершается во время крещения после погружения в купель; священник читает молитву, в которой благодарит Господа за очищение, освящение и рождение от воды и духа нового члена Церкви Христовой и просит дать через Миропомазание печать дара Духа Святого. Эта печать Господня охраняет нас и защищает. Через помазание груди освящаются наши чувства и желание, чтобы мы любили не мир и то, что в мире, а Бога и Божие. Через помазание глаз, лба, ноздрей, губ и ушей освящаются все наши чувства, слова и язык, чтобы мы воспринимали и чувствовали только доброе. Через помазание рук и ног освящаются все дела, поведение человека – одним словом, через помазание изливаются на человека все дары Духа Святого: Дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (Ис. 11, 2) и дух страха Божия, из которых три относятся преимущественно к просвещению разума, а последние к наставлению и утверждению воли в добре.     

    Помазание человека елеем (оливковым маслом) в древние времена свидетельствовало о его избрании на служение Богу, о причастности дарам Святого Духа. Так, Моисей помазал елеем Аарона и сыновей его, которых Бог определил ко священству (Исх. 40,15), Самуил помазал на царство Саула ( 1 Цар. 10, 1), Илия - Елисея на служение пророка (3Цар. 19,15). 

     После Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на новозаветную Церковь, елеопомазание стало достоянием всех ее членов. В наши дни оно совершается перед купелью крещения и во время всенощных бдений.

    Однако от простого елеопомазания необходимо отличать таинство помазания освященным миром. Это есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни. 

    Первоначально, в апостольское время, когда число христиан было не столь велико, апостолы и их преемники-епископы таинство миропомазания совершали через возложение рук, низводя на них Духа Святого. Однако число христиан увеличивалось, и апостолы (а затем епископы) уже не в состоянии были совершить таинство через возложение рук над каждым новокрещенным. Тогда ученики Христовы обратились к тем обрядовым формам, которые уже прежде существовали в Ветхом Завете. Было решено использовать для совершения Таинства Святое Миро. Его стали приготовлять по образцу того благовонного состава, который в ветхозаветную эпоху служил для посвящения священников Храма Иерусалимского, поставления царей и пророков. 

    Святое Миро - благовонный состав из множества веществ (елея, алоэ, смирны, розового масла, толченого мрамора и др.). Обилие составляющих - символ многоразличности христианских добродетелей. Его приготовляли и освящали апостолы Христовы, а затем епископы древней Церкви. От них Миро получали священники, которые стали использовать его при совершении таинства Духа Святого, с тех пор называемого Миропомазанием.

    Святое Миро приготовляется и освящается раз в несколько лет. Традиционным местом приготовления Святого Мира в Русской Церкви века были Митрополичьи, а затем Патриаршие палаты Московского Кремля. В продолжение ХХ столетия основным местом приготовления Святого Мира был (и остается доныне) Малый собор Донского монастыря столицы, где с этой целью была утроена специальная печь. А освящение Мира стали совершать в Патриаршем Богоявленском соборе в Елохове. 

    После этого новокрещенные и их восприемники с зажженными свечами в руках трижды по кругу обходят вслед за священником вокруг купели и аналоя (Аналой - наклонный столик, на который обычно кладется Евангелие, Крест или икона), на котором лежат Крест и Евангелие. Образ круга - образ вечности, ведь круг не имеет ни начала, ни конца. В это время поется стих "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся", что значит: "Те, кто во Христа крестились, во Христа облеклись".

    Это призыв везде и всюду нести Благую весть о Христе, свидетельствуя о Нем и словом, и делом, и всей своей жизнью.



    | События | Епархия | Основы Православия | Церковная жизнь | Медиа | Образование | Контакты | Вопрос-ответ
     

    Сайт создан по благословению Митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина

    ©
    Владивостокская Епархия РПЦ, 2001-2011
    В оформлении сайта использованы фотоснимки из архивов
    пресс-службы Владивостокской епархии и Юрия Луганского.
    При перепечатке материалов сайта просьба указывать
    ссылку  на 
    vladivostok.eparhia.ru

    Создание и поддержка - проект «Епархия»
    Сайт управляется системой «Экспресс-Веб»

    Адрес епархиального управления:
    690091, Россия, г.Владивосток,
    ул.Пологая, д.65
    E-mail: vladivostok@eparhia.ru

    Контактные телефоны:
    Дежурный (423) 240-27-80
    Канцелярия: (423) 240-15-01
    Пресс-служба: (423) 240-09-19
    Миссионерский отдел: (423) 240-09-19
    факс: (423) 240-08-35

     Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие на Дальнем Востоке Милосердие.ru